IMG_2790_.jpg

НИЧЕГО НЕ ХОЧЕТ

Неусидчивость, неспособность длительно сидеть на одном месте (поэтому не любит и не может играть в спокойные игры).  поведенчески суетлив, беспокоен. 
Избыточная (и как правило бесцельная) двигательная активность (бегает, пытается куда-то влезть, совершает многочисленные посторонние движения , которые часто не замечает), либо проявляющаяся и усиливающаяся при утомлении, либо наблюдаемая постоянно вне связи с утомлением («как будто к нему прикрепили мотор»). 
Чрезмерно болтлив (даже играя с собой, ребёнок может постоянно и громко говорить  вслух).

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

По мнению многих психологов, современный ребенок растет в ситуации детоцентризма. Ребенку не выставляют нужные ему границы, правила, нормы. Куда делись домашние обязанности, которые были раньше? Трудовая жизнь в ситуации тотального упрощения и облегчения.  Мытье посуды и помощь по дому – это выполнят стиральная и посудомоечная машинки, электрические пылесосы-роботы.

 

Вместо необходимости спланировать день, чтобы успеть зайти в библиотеку, взять нужную книгу, вступив в коммуникацию с библиотекарем, - получение электронной информации из интернета, сидя дома. Вместо приготовления супа вместе с мамой - заказ еды через службу доставки, когда привозят все запакованное, готовое, в красивой упаковке - только открывай да ешь! Да что и говорить, дети разучились резать хлеб, ведь он лежит уже в нарезке. Лобные отделы головного мозга человека отвечают за возможность создавать, реализовывать и корректировать программы, отвечают за произвольное внимание, саморегуляцию, самоконтроль,  способность моделирования и прогнозирования различных ситуаций в коммуникации.

 

Префронтальная область коры мозга регулирует сложные формы и модели поведения, обеспечивая взаимосвязь мотивационного, эмоционального и когнитивного компонентов деятельности. Исследования последних лет показывают, что лобные отделы головного мозга наших детей  созревают гораздо позже, чем у детей, рожденных в предыдущих поколениях.  

        У подростков мужского пола возраст формирования лобных отделов уже приближается к 18-24 годам, у  подростков женского пола чуть раньше,  в 15-19 лет. Лобные отделы отвечают за способность человека выполнить то, что “надо”.  Вот с этим-то все очень туго. Современные дети считают, что они никому и ничего не должны. Самое интересное, что также считают и многие родители.

 

Мне кажется, что корень этой проблемы лежит в следующем. В советское время за счет идеологии лобные отделы были перегружены слишком рано, с дошкольного возраста. Ребенок с ранних лет был “должен” партии и родителям. Должен был хорошо себя вести, быть старательным и прилежным учеником, помогать старым и младым. Дети рано были встроены в вертикаль “октябренок-пионер-комсомолец”. Жестко поступала система с невписывающимися детьми, хулиганами. Их лобные доли “простраивали” со всех сторон, начиная от таких же детей, которые брали штрафников “на поруки и помогали с учебой”, и заканчивая обращением школы в организации, где работали родители. Сейчас другая крайность – детоцентризм, потворствующая гиперопека. Поэтому дети со своей будущей профессией не могут иногда определиться и в 20 лет.

 

Семьи свои создавать рано не спешат, как и заводить детей, предпочитая жить с родителями или без детей. Если ребенок живет  только по принципу “хочу”, и родители потворствуют этой модели, мы говорим о “безлобных” детях, которые не умеют сочувствовать и переживать за другого, не знают, чем себя занять, не запоминают простейшие алгоритмы. У этих детей не развита воля, большие сложности с мотивацией,  они боятся выходить из зоны комфорта, общение строится по принципу получения удовольствия, использования другого человека в своих целях.

 

Зачем родители удовлетворяют все потребности ребенка? Ведь естественно, что ребенок должен столкнуться с опытом, когда не все будут плясать под его дудку и не все желания исполнятся? Почему взрослые не подключают детей к домашним делам, не учат трудиться, помогать близким, радоваться за других?. Результат печален.  Мы наблюдаем сейчас всеобщую инфантилизацию большинства детей, их неготовность выстраивать коммуникативные отношения, нежелание взрослеть, бессознательное бегство от своего реального возраста.

ЗАПИСЬ ДЕТЕЙ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

Информация отправлена. Спасибо!

Проконсультироваться

С руководителем центра нейропсихологии, нейропсихологом Александром Валерьевичем Курицыным

+7 925 606-26-24