IMG_2790_.jpg

Гиперактивный ребёнок (СДВГ)

Неусидчивость, неспособность длительно сидеть месте. 

Суетлив, беспокоен. 

Избыточная двигательная активность, бегает, пытается куда-то влезть, совершает многочисленные посторонние движения «как будто к нему прикрепили мотор». 

 

Чрезмерно болтлив, даже играя с собой, ребёнок может постоянно и громко говорить  вслух.

Актуальность СДВГ

Функциональная незрелость детей дошкольного и младшего школьного возраста, регистрируется в среднем  у  20-25% детей 6-10 лет.

Учеба в школе требует от ребенка, начиная с 5 летнего возраста, необходимости поддержания произвольного внимания не менее 4 часов в сутки в течение 8 месяцев в году.  Причем это требование должно соблюдаться обязательно. Для ребенка с СДВГ эта деятельность практически невыполнима!

Синдром ДВГ КАК:

  • Как социальная проблема - проблема семейного воспитания и функционирования семьи;

     

  • Как медицинская проблема - риск формирования социального инфантилизма и психопатоподобного развития личности;
     

  • Как педагогическая проблема - проблема несформированной позиции ученика, умения учиться, мотивации;
     

  • Как психологическая проблема – проблема самоосознания и формирования навыков саморегуляции деятельности.

СДВГ вариант - Церебрастенический

 Обусловлен физиологической незрелостью головного мозга, проявляющейся быстрой пресыщаемостью произвольной деятельностью и повышенной утомляемостью, но внешне это проявляется нарастающей неконтролируемой двигательной активностью

 

СДВГ вариант - Дизонтогенетический

 Преимущественно обусловленный нарушениями нейромедиаторного обеспечения работы коры головного мозга и, как следствие этого, избыточной (но компенсаторной по сути) стволовой его активацией, что внешне проявляется в виде «двигательной неутомимости - думать некогда - надо действовать»  

Критерии СДВГ по МКБ-10

Гиперактивность:

  1.  Поведенчески суетлив, беспокоен;
     

  2.  Чрезмерно болтлив (даже играя с собой, ребёнок может постоянно и громко говорить  вслух);
     

  3.  Неусидчивость, неспособность длительно сидеть на одном месте( поэтому не любит и не может играть в спокойные игры);

     

  4.  Избыточная (и как правило бесцельная) двигательная активность (бегает, пытается куда-то влезть, совершает многочисленные посторонние движения , которые часто не замечает), либо проявляющаяся и усиливающаяся при утомлении, либо наблюдаемой постоянно вне связи с утомлением («как будто к нему прикрепили мотор»).

Нарушение внимания:

  1.  «Не слушают» обращённую речь;
     

  2.  Проявления забывчивости в повседневных ситуациях;
     

  3.  Допускают частые ошибки в сферах своей деятельности;
     

  4.  Повышенно отвлекаем (легко отвлекается на постороннее);
     

  5.  С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр;
     

  6.  Часто теряет личные вещи и предметы, необходимые для выполнения заданий, в школе и дома;
     

  7.  Имеет различные нарушения избирательного внимания (неспособность надолго сосредоточиться на предмете);
     

  8.  Демонстрируют неспособность удерживать внимание на деталях, поэтому не в состоянии следовать инструкциям;
     

  9.  Не может самостоятельно организовать продуктивную деятельность, но если и организует то непоследователен в своих действиях;
     

  10.  Имеет сложности в выполнении заданий, требующих длительной концентрации внимания (избегает или высказывает агрессивность);
     

  11.  Не в состоянии выполнить задание до конца, быстро переходит от незавершённого к новому, что не связанно с негативным настроением или непониманием сути задания;
     

  12.  Имеются существенные колебания показателей внимания (если деятельность детей связана с заинтересованностью, увлечённостью и удовольствием, то они способны удерживать внимание часами);

Импульсивность:

  1.  Неряшливость;
     

  2.  Эмоциональная лабильность(частая смена настроения);
     

  3.  Отвечает на вопросы, не задумываясь, не дослушав вопрос;
     

  4.  Мешает другим детям, взрослым, пристаёт, влезает в игры, разговоры;
     

  5.  Не способен остановиться и подумать, прежде чем заговорить или совершить действие);
     

  6.  Нетерпеливость (никогда не могут дождаться своей очереди, часто влезают в работу и разговор других детей);
     

  7.  Шумные выходки во время уроков (может без разрешения встать и уйти из класса, выкрикнуть что-то с места);
     

  8.  Совершает опасные для себя и окружающих действия, но при этом не ищет острых ощущений или приключений;
     

  9.  Часто вступает в драки, но не по причине агрессивности, а из-за неумения регулировать свои эмоции, неумения проигрывать;
     

  10. В зависимости от определения варианта СДВГ и уровня его тяжести, а также наличие у конкретного ребенка иных проблем, отягощающих течение синдрома, организовать совместно с родителями и администрацией учебного учреждения обсуждение выбора режима дальнейшего обучения.

Зависимость содержания маршрутов сопровождения от тяжести СДВГ

Церебрастенический вариант

1 степень

Обучаемы в массовой школе + программа с Нейропсихологом в центре

2 степень

Обучаемы в массовой школе, но с дифф-ным лечебно-охр. Режимом + программа  с Нейропсихологом в центре

3 степень

Надомное обучение по программе

массовой школы + занятия в центре в «Школе родителей» + Мед. помощь

Дизонтогенетический вариант

1 степень

Обучаемы в массовой школе + программа с Нейропсихологом в центре

2 степень

Обучаемы в массовой школе + дополни-тельные режимные мероприя + Программа с Нейропсихологом в центре

3 степень

Надомное обучение по программе

массовой школы + занятия в центре в «Школе родителей» + Мед. помощь

Комплекс программ психолог-педагогического сопровождения детей с СДВГ:

 

Психолого-педагогическая программа - Нейропсихологическая программа

Направлена на поэтапное формирование ключевых стратегий саморегуляции деятельности: целеполагания, моделировния, планирования и самоконтроля. Продолжительность  программы – 1,5 - 2 месяца. со второй степенью тяжести СДВГ). 

 

Программа психолого-педагогического тренинга «Маяк»

Программа Родительского клуба  «Маяк» для воспитателей, педагогов, родителей, воспитывающих таких детей. 

Комплексная методика помощи детям с СДВГ

 

1. Нейропсихолог;

2. Сопровождение невролога, психиатра, помощь детям с выраженными органическими особенностями медикаментозная;

3. Остеопат;

4. Питание, витамины;

5. Режим дня, сон, ритуалы, аромо;

6. Родители-лобные доли ребенка

ЗАПИСЬ ДЕТЕЙ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

Проконсультироваться

С руководителем центра нейропсихологии, нейропсихологом Александром Валерьевичем Курицыным