ДЕТСКИЙ НЕЙРОПСИХОЛОГ
Специалист, который учит все части мозга работать как слаженная команда. Нейропсихолог помогает подобрать коррекционно-развивающие занятия для работы с имеющимися трудностями. К нейропсихологу можно обращаться с детьми от 4 лет. Чем раньше начнется коррекция, тем лучше будет результат.
Почему нужно учить все части мозга работать как слаженная команда?
Мозг развивается по объективным законам, и это развитие проходит определенные этапы. По разными причинам какой-либо этап развития может быть не пройден или пройден с нарушениями. В результате разные участки мозга не могут слаженно работать.
Это может проявляться:
-
Трудности в обучении в школе (письмо, чтение, счет);
-
Гипертонус, гиперактивность, задержка речевого развития;
-
Слабый уровень развития моторики, плохой почерк;
-
Проблемы поведения, вспыльчивость, импульсивность.
Детская нейропсихология
Это наука о развитии способностей мозга управлять высшими психическими функциями, для достижения результата нужны занятия:
Занятия проходят в двигательной форме, по методу замещающего онтогенеза. Метод, основанный на работах великого нейрофизиолога А.Р. Лурия, включают в себя:
-
систему растяжек для снятия телесных блоков;
-
двигательные задания по формированию межполушарных связей;
-
развитие мелкой моторики;
-
балансиры, для улучшение работы мозжечка и крупной моторики;
-
дыхательные упражнения;
-
глазодвигательные упражнения, развитие зрительного внимания;
-
рисование двумя руками;
-
когнитивные задания за столом.
Для эффективности нейросопровождения, активация энергетического блока мозга перед выполнением основной программы является обязательной. А это происходит при выполнении разминок. И их рекомендуется делать регулярно как разминку, тогда на занятиях со специалистом будет больше времени на отработку основной программы, работу на тренажерах, выполнение когнитивных заданий.
Результатами занятия станет у школьника улучшение успеваемости в школе, концентрации внимания, памяти, межполушарного взаимодействия, скорости обработки информации, мелкой и крупной моторики. Детский мозг становится более функциональным и восприимчивым к учебным задачам. Повторная диагностика проводится в конце курса. Курс составляет 20-25 занятий. После его прохождения необходим перерыв.
Образовательный процесс
По данным Департамента образования города Москвы за 2018г, около 45% детей имеют различные нарушения психофизического, интеллектуального, речевого или сенсорного развития. Специалисты-нейропсихологи, психологи, логопеды, сталкиваются на собственной практике с увеличением количества детей, которые имеют ограниченные возможности здоровья и выраженные трудности в обучении и общении. Одной из наиболее острых проблем является нарушение речевого развития: до 60 процентов первоклассников имеют нарушения устной или письменной речи.
Для учителей начальных классов очень важно понимать индивидуальные особенности детей. Но при количестве в 35-40 детей в одном классе большинство педагогов, к сожалению не имея. К тому же дополнительной квалификации в коррекционной педагогике и нейропсихологии, не справляются с этой ситуацией. А ведь сейчас каждый десятый ребенок является дислексиком. Дети обречены в обычной школе быть отстающими, двоечниками и находятся под постоянным давлением школьных учителей, которые не всегда могут отличить лень от дислексии. Это неприятие и прессинг могут негативно сказаться на дальнейшей жизни маленького человека, которому, быть может, суждено сделать большое открытие.
Поэтому мы и создали Нейрошколу РОСТ – место, в котором педагоги и коррекционные специалисты смогут найти подход к каждому ребенку, помочь ему гармонично развиваться и аккуратно корректировать особенности. Содружественная работа в системе “логопед-нейропсихолог-учитель” поможет преодолеть имеющиеся трудности в обучении, такие как дислексия, дисграфия и дискалькулия
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Проконсультироваться
С руководителем центра нейропсихологии, нейропсихологом Александром Валерьевичем Курицыным