ЛОГОПЕД  или НЕЙРОПСИХОЛОГ?

shutterstock_719641498.jpg
У ВАШЕГО РЕБЁНКА ЕСТЬ СЛОЖНОСТИ В РЕЧЕВОЙ СФЕРЕ? ВСЕГДА ЛИ НУЖЕН ЛОГОПЕД?

  По данным Департамента образования города Москвы за 2018г, около 45% детей имеют различные нарушения психофизического, интеллектуального, речевого или сенсорного развития. Специалисты-нейропсихологи, психологи, логопеды, сталкиваются на собственной практике с увеличением количества детей, которые имеют ограниченные возможности здоровья и выраженные трудности в обучении и общении. Одной из наиболее острых проблем является нарушение речевого развития: до 60 процентов первоклассников имеют нарушения устной или письменной речи.

  Даже незначительные нарушения речи препятствуют нормальному развитию ребенка, формированию его личностных качеств, а поскольку нарушение письма – это вторичное проявление речевых нарушений, то следует искать первопричину. Это могут быть нарушения зрительного или слухового восприятия, слабое развитие памяти и трудности запоминания, снижение функций программирования и контроля, дефицит внимания. Ответить на вопрос: в чем причина сложностей в речевой сфере, поможет расширенная нейродиагностика и консультация логопеда.

  В диагностике важно не ограничиваться выявлением слабых звеньев в развитии ребенка, а определять зону его ближайшего развития. Мы в Нейрошколе РОСТ уделяем огромное внимание диагностике, на основе которой  создаем программу индивидуального развития для каждого ребенка. Часто встречается дисгармоничный тип развития у детей. Ребенок прекрасно считает, но очень плохо  пишет. У ребенка развито хорошо логическое мышление, но совсем не работают пальчики и не умеет ловить мяч… 

  Как вы думаете, сколько у нас слухов и зрений? Один слух и одно зрение? Вы ошибаетесь. Слухов у нас по крайней мере три. Один – просто физический.  Второй – музыкальный. Третий речевой. Это особенный слух. Не все знают, что можно иметь замечательный музыкальный слух и очень плохой речевой.


  А если не слышать, то трудно отличить один звук от другого, все сливается. И речь у таких детей сплошная каша, и пишут они со множеством ошибок в тетрадях. При подготовке к обучению грамоте в нашей школе мы учим детей различать звуки речи, находить их в составе слова, определять их последовательность в слове. Все эти умения называют звуковым (фонематическим) анализом.

  Для учителей начальных классов очень важно понимать индивидуальные особенности детей.  Но при количестве в  35-40 детей в одном классе большинство педагогов, к сожалению не имея. К тому же дополнительной квалификации в коррекционной педагогике и нейропсихологии, не справляются с этой ситуацией. А ведь сейчас каждый десятый ребенок является дислексиком. Дети обречены в обычной школе быть отстающими, двоечниками и находятся под постоянным давлением школьных учителей, которые не всегда могут отличить лень от дислексии. Это неприятие и прессинг могут негативно сказаться на дальнейшей жизни маленького человека, которому, быть может, суждено сделать большое открытие.

  Поэтому мы и создали Нейрошколу РОСТ – место, в котором педагоги и коррекционные специалисты смогут найти подход к каждому ребенку, помочь ему гармонично развиваться и аккуратно корректировать особенности. Содружественная работа в системе “логопед-нейропсихолог-учитель” поможет преодолеть имеющиеся трудности в обучении, такие как дислексия, дисграфия и дискалькулия.

  Не секрет, что среди великих людей, как показывает история, большая половина выросла из таких вот детей с особенностями.