focused-girl-doing-her-homework-home.jpg

РАССЕЯННЫЙ И НЕВНИМАТЕЛЬНЫЙ

Большие полушария головного мозга, и прежде всего его кора, представляют собой сложнейшие дифференцированные образования. Лобная доля контролирует мышцы по всему телу. Область моторных ассоциаций лобной доли отвечает за приобретенную двигательную активность. 

Фактор произвольной регуляции психической деятельности связан с работой лобных отделов мозга. Именно этот фактор часто является слабым звеном в психической деятельности ребенка, что выражается в отвлекаемости, недоведении действий до конечного результата, отсутствии самоконтроля. 

МЕДЛИТЕЛЬНОСТЬ

В нейропсихологической диагностике существует так называемый синдром функциональной несформированности лобных отделов мозга. Ребенок с таким нарушением легко отвлекается, не может сосредоточиться, быстро устает, он вял и равнодушен. Учебная программа усваиваться им с трудом.

 

У такого ребенка недостаточно развиты внимание и логика. В письме ребенка с описываемым синдромом характерны пропуски букв, не дописывание до конца, а речь носит реактивную форму, снижена ее обобщающая функция. Такие дети еще не достигли того уровня развития, когда речь становится организатором и конструирующим фактором их деятельности. Из-за этого нормальное развитие других познавательных процессов приостанавливается. Учителя долго могут биться над тем, чтобы ребенок правильно применил правило, родители могут нанимать репетиторов, но ребенок не будет продвигаться, потому что основные функции мозга, отвечающие за контроль, у ребенка будут слабо развиты, на них нельзя будет рассчитывать при самостоятельной работе в классе или дома.

Двигательная функция является результатом совместной работы различных мозговых звеньев единой функциональной системы. Выпадение или дисфункция любого из них приводят к нарушению функционирования системы в целом. Когда ребенок сталкивается с задачей, требующей автоматических движений, он может выполнить ее двумя способами. Первый — быстро, неаккуратно и неправильно. При этом почерк будет непонятным, корявым. Наблюдаются пропуски букв при письме, угадывающее чтение и смазанное произношение. Второй способ — очень медленно, аккуратно, поэлементно и правильно. Такой ребенок не будет успевать за темпом класса, ему некогда применять заученные правила, так как все силы уходят на процесс выписывания букв, а не на контроль грамотности. Оба способа одинаково неприемлемы в условиях школьного обучения. 

При выполнении двигательных упражнений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются синкинезии (непроизвольные, непреднамеренные движения) и мышечные зажимы. Происходит развития эфферентно-афферентных связей от головы к мышцам и наоборот, ребенок ощущает своё тело, что способствует обогащению и дифференциации сенсорной информации. Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. И.П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу, жевании хрустящих продуктов и др

ЗАПИСЬ ДЕТЕЙ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

Проконсультироваться

С руководителем центра нейропсихологии, нейропсихологом Александром Валерьевичем Курицыным