МЕТОД
Нейропсихология — это наука о том, как мозг управляет всеми функциями человека.
Детская нейропсихология — наука о развитии способностей мозга управлять ВПФ. Мозг развивается по объективным законам, и это развитие проходит определенные этапы.
По разным причинам какой-либо этап развития может быть не пройден или пройден с нарушениями. В результате разные участки мозга не могут слаженно работать.
Это может проявляться:
-
трудности в обучении в школе (письмо, чтение, счет)
-
гипо/гипертонус, гиперактивность, задержка речевого развития
-
слабый уровень развития моторики, плохой почерк
-
моторная неловкость, двигательная неуклюжесть
-
проблемы поведения, вспыльчивость, импульсивность
Детский нейропсихолог — специалист, который учит все части мозга работать как слаженная команда. Чем раньше начнется коррекция, тем лучше будет результат. Оптимальный возраст 4-5 лет. Намного труднее достигаются результаты после 9-10 лет.
Занятия проходят в двигательной форме, по методу замещающего онтогенеза А.В.Семенович-Б.А.Архипова. Метод, основанный на работах великого нейрофизиолога А.Р. Лурия, включают в себя:
-
Систему растяжек для снятия телесных блоков, улучшения общего самочувствия
-
Двигательные задания (ползанья, игры) по формированию межполушарных связей
-
Развитие мелкой моторики (теннисные мячики, гимнастические палочки и др)
-
Балансиры, координационный блок стоя (улучшение работы мозжечка и крупной моторики)
-
Дыхательные упражнения (повышение энергетического потенциала, основа саморегуляции)
-
Глазодвигательные упражнения (развитие зрительного внимания и восприятия)
-
Рисование двумя руками
-
Когнитивные задания за столом
После занятия обязательно даются домашние задания, чтобы отработанный навык закрепить дома.
Результатами занятия станет у школьника улучшение успеваемости в школе, концентрации внимания, памяти, межполушарного взаимодействия, скорости обработки информации, мелкой и крупной моторики. Детский мозг становится более функциональным и восприимчивым к учебным задачам.